Рейтинг@Mail.ru
Home / СЛАЙДЕР / Койкоместо по-русски
18.07.2016

Койкоместо по-русски

Почему в России плохие отели и как Роспотребнадзор это хочет исправить

отель

Россияне не только  плохо едят, но и скверно отдыхают. Это следует из заявлений и законодательных инициатив Роспотребнадзора. Вслед за разоблачением производителей некачественных продуктов это контролирующее ведомство взялось за отельный  бизнес, подготовив проект закона «О гостиничном обслуживании в Российской Федерации». В ведомстве полагают, что каждая российская гостиница должна получить «звезды», соответствующие качеству обслуживания. Эта мера, по мнению экспертов, повысит уровень сервиса на внутреннем туристическом рынке страны и положительно скажется на состоянии всей туристической отрасли в России. Сегодня «звезды», которые присваивает Министерство культуры, обязаны поэтапно получать лишь гостиницы в тех 11 городах страны, где в 2018 году состоятся матчи чемпионата мира по футболу. Такой порядок предписан законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, кубка конфедераций FIFA 2017 года».

Для всех остальных отелей России эта процедура является добровольной, то есть  не обязательным критерием для функционирования заведения. Этим пользуются многие недобросовестные владельцы гостиниц. Они самостоятельно присваивают категорию своим отелям, как правило, приписывая лишнюю «звезду», а то и сразу две-три. Тем самым они вводят в заблуждение клиентов, поскольку качество обслуживания в таких гостиницах не соответствует количеству «звезд» на фасаде здания. Кроме того, они и плату за номера берут в соответствии со своей липовой категорией, а это уже тянет на статью уголовного кодекса за мошенничество.

Одним словом, в сфере качества обслуживания туристов в гостиницах, которые не входят в крупные сети, нет никакой гарантии, что клиент получит именно такой же набор услуг, который представляют, например, в зарубежных отелях той же категории. И таких псевдозвездных гостиниц у нас хоть отбавляй. Неудивительно, что российские отели признаны худшими в Европе по качеству обслуживания. Среди критериев оценки был и такой показатель, как дружелюбие персонала, который в нашей стране уместнее называть недружелюбием.

По такому критерию отличилась  Москва в мировом рейтинге  портала Tripadvisor. Столица России признана одним из худших городов мира для путешествий: ужаснее  Москвы признаны только  индийский Мумбаи и марокканский Марракеш. А вот по плохим отелям в этом рейтинге  Москва оказалась впереди планеты всей. И это неудивительно, если даже гостиницы с нарисованными на фасадах четырьмя звездами  вызывают оторопь у постояльцев.

Вот, например, что пишут в соцсетях о 4-звездночном отеле «Катерина-сити», который расположился рядом с Павелецким вокзалом. «Цена как за хороший 4* отель, а номер предоставили как в 2*. Маленького размера, душевая за дешевой шторкой, ни тапочек, ни халата, ни зубной щетки с зубной пастой. Впоследствии оказалось, что зубные щетки и паста есть, но нужно попросить у горничной или самим взять на ресепшен», — поделилась Елена, останавливавшаяся в «Катерине» 1 мая 2016 года.

«Это просто мошенники…заехали в отель в час ночи, а в 12 дня доступ в номер был закрыт, в номере не было никаких принадлежностей …тапочки, халаты, и т,д. …дважды просили на рецепшене …результат-ноль …за 10 часов сна содрали 5 тыс….это просто жадные [удалено модератором] и мошенники…», – написал свое мнение о отеле Александр в апреле этого года.

Не лучше картина и с отелями в Санкт- Петербурге.  Например, в отеле «Ra Hotel» семейную пару разместили на мансардном этаже в крохотном номерочке, хотя бронировали они нормальный номер. Оказалось, что жилье предназначено для карликов: из-за низких потолков люди с ростом в 170 см не смогли даже стоять в полный рост! И это далеко не единственное замечание к отелю, который расположен в центре города на Невском проспекте. «Ребята, мне очень интересно, кто вам присвоил три звезды и сколько денег вы за это заплатили??? Не позорьтесь, имейте совесть и снимите  звезды. Даже относительно удачное расположение этот отель не спасает», — оставила свой отзыв в соцсети пользователь Кристина после посещения этого отеля, назвав его худшим в России.

Впрочем, на звание худшего претендуют еще несколько питерских отелей. Вот отзывы постояльцев о некоторых из них.  Отель «На Владимирской». 4,3 балла (оценка по 15 отзывам). «Ужасный отель. Грязное постельное белье в катушках. Повсюду пыль. Ощущения, что номера не убираются вообще». Отель «Белые ночи». 5,2 балла (оценка по 235 отзывам). «…Подушка была в чужих волосах. Попали в период отключения горячей воды, узнали об этом, уже приехав на место. Собственно, выбирали номер с душем, но в итоге ходили в соседний мыться». Отель «Коллонтай». 5,9 баллов (оценка по 73 отзывам). «…Прокуренный номер ДЛЯ НЕКУРЯЩИХ!!! Картонные стены: круглосуточно было слышно, как разговаривают в соседнем номере, ходят по коридору, открывают и закрывают двери. Простыня маленького размера, заброшенная на кровать, точнее на то, что названо кроватью».

Одним из худших в России называют и  самарский  отель «Аншлаг». Пользователь Последний бойскаут так описал проживание в этой гостинице: «По телефону нам сообщили о том, что номер стоит 1200, когда приехали, то цена выросла до 2000, а заселили за 2500. Какой-то нигде не указанный залог попросили в 500 рублей. Документы, которые обязаны были нам дать по закону, предоставлять отказывались… Да что там говорить, даже туалетной бумаги и мыла — и то не было!» В итоге, чтобы вызволить свои документы у администратора гостиницы, постояльцы вынуждены были даже вызвать полицию.

Как выясняется, даже в городах, где пройдут футбольные матчи ЧМ-2018,  нет никакой гарантии, что попадешь в гостиницу, которая на самом деле будет соответствовать заявленной категории. Что уж говорить про остальные города и веси. Так, один из столичных предпринимателей ухитрился оформить в долгосрочную аренду старинную усадьбу «Лафер», что недалеко от Смоленска, рядом с деревней Герчики. Теперь она называется отель-усадьба «Лафер», поскольку бизнесмен переделал историческое здание в гостиницу. Однако при реконструкции отчаянно экономил, может, от нехватки средств, а скорее всего, как у нас водится, от жадности. В итоге и историческое здание потеряло свою оригинальность, и гостиница получилась какая-то недоделанная. Цены  за номера арендатор задрал выше некуда, но «забыл» оборудовать их современными удобствами: постояльцам даже приходится бегать по нужде в коридор.

«Выяснилось, что номер крохотный, помещается только кровать, даже сумки поставить некуда. Самая главная неожиданность — общий душ и туалет (на 6! номеров). Об этом нас не предупредили. В общем, цена за такие скромные удобства явно завышена», — написал один из гостей, побывавших в отеле-усадьбе. Добавьте к этому скудный и низкокачественный рацион питания, плохую уборку номеров, застиранное белье на кроватях и хамство персонала. В итоге получится пародия на попытку развития внутреннего туризма.

Сейчас работа 12 тысяч российских отелей различного уровня регламентируется «Правилами предоставления гостиничных услуг». Но, как считает большинство экспертов, для гарантий соответствия заявленного качества услуг и комфорта гостиниц их реальному состоянию нужен соответствующий жесткий  закон. Станет ли таковым документ с названием  «О гостиничном обслуживании в Российской Федерации», покажет время.

Петр Алексеев

Scroll To Top