Рейтинг@Mail.ru
Home / СЛАЙДЕР / Дешевых туров не будет?
09.02.2017

Дешевых туров не будет?

Туроператоры отказываются от горящих путевок

Кризис, колебания курса и отсутствие массовых направлений привели к тому, что туроператоры практически отказались от продажи горящих туров — путевок, предполагающих значительную скидку при бронировании за несколько дней до вылета. Как выяснила Polytika.ru, если раньше доля срочных распродаж составляла до 20%, то теперь горящие путевки составляют единичные случаи.

Формат горящих туров — путевок, продававшихся менее чем за неделю до вылета и предполагавших значительный дисконт от первоначальной цены, почти исчез с рынка. Так, Игорь Блинов, представитель компании «ОнлайнТур», в разговоре с «КоммерсантомЪ» отметил, что до 2014 года на горящие туры приходилось около 15% продаж, а теперь их практически нет. «Соответствующие запросы от клиентов остались, но подобрать по ним что-нибудь почти невозможно: стоимость тура, купленного за несколько дней до отправления, сейчас оказывается на 30-40% выше, чем в предварительной продаже, а не наоборот»,— поясняет он.

Похожие цифры называет исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. По ее оценкам, если в 2014 году на горящие туры приходилось 15-20% продаж, то теперь речь идет максимум о 3-5%. Гендиректор Level.Travel Дмитрий Малютин также отмечает сокращение объемов горящих предложений, хотя еще прошлым летом агентам удавалось находить такие туры в Грецию, на Крит и внутренние курорты.

Игорь Блинов называет в числе причин исчезновения горящих туров меняющиеся правила игры на рынке. «Теперь операторы чаще используют в пакетных предложениях регулярную перевозку, предпочитают не выкупать сразу значительные блоки мест в отелях и отказываются от необоснованного демпинга для повышения клиентской базы»,— объясняет он. Эксперт предполагает, что теперь понятие «горящие туры» несет в себе скорее маркетинговую нагрузку.

Директор департамента развития агентской сети BSI Group Татьяна Белова тоже связывает отказ от формата с оптимизацией полетных программ туроператоров и их гарантий по покупке мест. «Сейчас «гореть» могут единичные предложения, например, если клиент в последний момент отказался от путешествия в силу чрезвычайных обстоятельств. И чтобы вернуть ему часть суммы, оператор или агенты могут перепродать эту путевку как горящую»,— объясняет она.

Майя Ломидзе добавляет к перечню причин отсутствие на текущем рынке массовых туристических направлений, например Египта, и снизившуюся комиссию турагентов: если раньше по горячим турам ее размер мог доходить до 30%, сейчас речь идет не более чем о 12-13%.

В то же время, госпожа Ломидзе допускает, что летом число горящих предложений в портфелях туроператоров может возрасти с учетом востребованности в этот период массовых сезонных направлений. Дмитрий Малютин предполагает, что рост сегмента может начаться после возвращения на массовый рынок Египта. Гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная настроена иначе: ждать от туроператоров массового демпинга, предполагающего в любом случае роста предложения горящих туров, уже не стоит. Рынок сильно изменился, поясняет госпожа Подгорная, и компании уже не готовы так рисковать и работать себе в убыток, как это было до 2014 года.

Тем более, что эксперты отмечают: кризис в отрасли еще не закончился.

В частности, Майя Ломидзе рассказала «Росбалту», что «экономический кризис, состояние непростое, рынок сокращается. Количество игроков за два года уменьшилось в три раза, и это связано с тяжелой экономической ситуацией. Стоит признать — число компаний не будет увеличиваться, пока не закончился кризис. Идет процесс твердого отбора, но он пока не закончился. К тому же снизилась рентабельность, и компании проводят различные меры: пересмотр направлений, оптимизация персонала, более сбалансированный объем перевозки и меньше рисковых программ».

Исходя из этого, можно предположить, что серьезные компании в грядущем туристическом сезоне не станут рисковать с горящими турами демпингуя и рискуя на продажах себе в убыток. А, следовательно, потребителям придется привыкать к новым реалиям даже на вновь открывшихся таких популярных направлениях как Турция и Египет.

Виталий Семенов

Scroll To Top