Рейтинг@Mail.ru
Home / БАНКИ / Карта не так легла?
02.03.2017

Карта не так легла?

Клиенты банков жалуются на блокировки счетов

Клиенты российских банков массово жалуются на блокировку своих счетов в связи с начавшейся в последнее время автоматизацией процессов выявления подозрительных операций. Как стало известно Polytika.ru, 80% жалоб поступает в отношении Сбербанка, который был одним из первых банков, запустивших процесс централизации таких проверок.

В ходе проверки специальная программа сортирует операции по формальным подозрительным признакам и блокирует их. Это приводит к блокировке счетов и карт добросовестных клиентов, чьи операции были отмечены роботом как подозрительные.

«Жалоб, действительно, стало намного больше, и около 80% всех обращений — от клиентов Сбербанка», — подтвердили в Росфинмониторинге.Лидерство Cбербанка отчасти связано и с его доминированием на рынке – на его долю приходится порядка 65% рынка платежей.

При этом было отмечено, что работа с жалобами не входит в полномочия ведомства – они перенаправляются в ЦентроБанк.

Участники рынка предупреждают, что в ближайшей перспективе с этой проблемой столкнутся и другие банки. «По пути автоматизации идут и другие игроки, так что количество жалоб будет только нарастать», — прогнозирует представитель АРБ Алексей Тимошкин.

Клиенты жалуются на три проблемы: блокировка карт при внесении или снятии крупных сумм или переводах на счет клиента либо третьему лицу. Банк просит предоставить копии документов, подтверждающие источник поступления денежных средств. Срок их рассмотрения – 2-5 рабочих дней.  Однако в итоге банк может принять отрицательное решение о разблокировке счета или карты, объяснив это тем, что «документы не объясняют экономического смысла операций».

В антиотмывочном законе 115-ВЗ говорится, что обязательному контролю подлежат операции на сумму от 600 тыс. рублей. Но банк имеет право приостановить или заблокировать транзакцию и на меньшую сумму.

По словам зампреда правления банка Беллы Златкис, отказаться от автоматизации банки не могут, так как для мониторинга совершаемых операций понадобится «неадекватное количество специалистов», к тому же это значительно повысит расходы. «Централизация и автоматизация процессов в разы снизила расходы на проверку трансакций, проходящих через банк», — комментирует Златкис.

Анастасия Сергеева

Scroll To Top