Рейтинг@Mail.ru
Home / ЭКОНОМИКА / Отечественные конфеты и косметику экспортируют в Китай
16.03.2017

Отечественные конфеты и косметику экспортируют в Китай

Российский экспортный центр расширяет ассортимент продукции на площадке Tmall Global

В ближайшие месяцы Российский экспортный центр (РЭЦ) расширит ассортимент отечественной продукции на площадке китайского онлайн-ритейлера Tmall Global («дочка» Alibaba Group). Несколько производителей косметики, снеков и кондитерской продукции уже оформляют разрешительные документы. В РЭЦ также видят потенциал продаж сувенирной продукции с ярко выраженным национальным принтом. Эксперты, впрочем, отмечают, что пока посещаемость национальных онлайн-павильонов на площадке Tmall мизерная и вряд ли расширение ассортимента принесет российским бизнесменам большую прибыль.

Управляющий директор по организации международных проектов РЭЦ Михаил Мамонов рассказал «Известиям», что центр ведет переговоры о выходе на Tmall с рядом российских предприятий. В частности, речь о производителях меда, кондитерских изделий, российской косметики, бытовой химии, сувенирной продукции с элементами милитари (модели кораблей, танков, авианосцев), детской одежды, игрушек, чехлов для телефонов, кружек и футболок с ярко выраженным национальным рисунком (не только с образом российского президента Владимира Путина). По словам Михаила Мамонова, сотрудники РЭЦ совместно со специалистами из музейно-выставочного центра РОСИЗО изучают возможный спрос китайских потребителей на различные российские рисунки.

— Это, конечно, не миллионы долларов, но вполне себе спасение для отдельных небольших компаний с точки зрения расширения каналов продаж, — отметил Михаил Мамонов.

Представитель РЭЦ рассказал, что с открытия российского павильона на Tmall в сентябре прошлого года удалось продать около 200 тыс. единиц товаров. Ежедневно российский павильон посещают около 12 тыс. интернет-пользователей. Михаил Мамонов признал, что это слабый результат. Он связывает отсутствие успеха с небольшим ассортиментом товаров, представленных сейчас на площадке, — 200 наименований товаров от 40 российских предприятий. Это преимущественно продукты питания (сухофрукты, шоколад, мука, чай), а также зубная косметика и автомобильные масла.

Директор компании ABK China Services (оператор предприятий в российском павильоне на площадке Tmall Global) Иван Синицын уточнил, что сейчас идет тестирование нескольких десятков российских товаров китайской санитарной службой. В случае если их признают безопасными, производители получат разрешение продавать их в Китае. Тестируется, в частности, продукция нескольких российских косметических компаний. Это товары по уходу за телом: кремы, гели для душа, шампуни, бальзамы, скрабы и другая продукция, включая детскую косметику. При этом российская декоративная косметика пока не рассматривается для включения в ассортимент российского павильона.

Из пищевой продукции тестируются снеки, батончики, мюсли, хлопья, шоколад, конфеты и хлебобулочные изделия.

— Сказать, что из этого выдержит критику китайского рынка, пока сложно, — отметил Иван Синицын.

Затруднился он и с ответом на вопрос, о каком объеме продаж может идти речь, предположив лишь, что это могут быть «тысячи тонн продукции в год».

Ранее в интервью «Известиям» министр промышленности и торговли России Денис Мантуров рассказывал, что ведомство готовит стратегию развития внутренней и внешней электронной торговли. С помощью РЭЦ Минпромторг намерен увеличить к 2018 году количество участников электронной торговли со 150 зафиксированных сейчас компаний до 5 тыс.

Соучредитель аналитической компании Data Insight Борис Овчинников считает, что онлайн-страницы, где собраны товары из одной страны, не нужны покупателям и мало что могут дать продавцам.

— Посещаемость «национальных павильонов», т.е. поддоменов на tmall.com вроде korea.tmall.com или russia.tmall.com, пока мизерная. Расширение ассортимента товаров и количества производителей, представленных в национальном «павильоне», никакого существенного влияния на онлайн-экспорт оказать не может, — отметил Борис Овчинников.

Причина тому — очень жесткая конкуренция. Отдельные товары за счет оригинального дизайна или эффективного продвижения смогут принести конкретному производителю приличный объем продаж, но в масштабах страны такой объем будет крайне незначительным. И заранее спрогнозировать, какие именно производители и в каких нишах окажутся успешными, по мнению эксперта, нельзя.

Борис Овчинников считает, что государство сможет помочь экспортерам, если сосредоточится на образовательной помощи и минимизации бюрократических процедур. Тогда, возможно, производители и продавцы в массовом порядке и решатся попробовать свои силы на зарубежных онлайн-площадках.

Татьяна Карабут, Дарья Мациевская

Источник: «Известия»

Scroll To Top