Рейтинг@Mail.ru
Home / СЛАЙДЕР / Сигареты не потеряют названий?
17.04.2017

Сигареты не потеряют названий?

ФАС выступила против введения стандартных безликих пачек табачных изделий

Минздрав выступил с идеей сделать стандартную упаковку для табачной продукции, что, однако, не нашло поддержки у Федеральной антимонопольной службы (ФАС), узнала Polytika.ru. Данный подход к торговле ведомство считает избыточным барьером в реализации товара. Эксперты же считают, что непривлекательная пачка сигарет поможет в целом снизить привлекательность курения.

Данную идею Минздрав изложил в проекте антитабачной концепции. Из документа следует, что потребительская упаковка табачных изделий – элемент рекламы, стимулирующий покупку и употребление табака. Ведомством было предложено ввести определенный стандарт стилизации упаковки – один цвет и отсутствие товарных знаков, рекламы и информации, стимулирующей продажу и потребление данного вида продукции.

«Упаковка и характеристики изделия используются различными способами для привлечения внимания потребителей с помощью логотипов, цветов, шрифтов, рисунков, форм и материалов на пачках и в составе пачек сигарет, на отдельных сигаретах или других табачных изделиях», — говорится в документе.

ФАС высказал отрицательную позицию по данному вопросу:

— Предложение о дополнительной маркировке в совокупности с предложением о стандартизированной упаковке может привести к установлению избыточных барьеров, существенно осложнит доступ на рынок добросовестных новых хозяйствующих субъектов, что, в свою очередь, может сказаться на состоянии конкуренции на рынке реализации табачных изделий.

К тому же, считают в ФАС, полный запрет рекламы табачной продукции «означает тотальную невозможность как прямого, так и опосредованного взаимодействия с потребителем».

Предложение, выдвинутое Минздравом, является сколь радикальной, столь же и неэффективной мерой. В Австралии уже вводили подобную меру, что, однако, не снизило темпы потребления табака в стране.

Напомним, в настоящее время уже введена мера по снижению потребления табачной продукции – реализации товара происходит при закрытой витрине. Покупатель не имеет возможности изучить упаковку, выбор делается «вслепую».

Анастасия Сергеева

Scroll To Top