Рейтинг@Mail.ru
Home / СЛАЙДЕР / Курилки в аэропортах опять не разрешили
19.04.2017

Курилки в аэропортах опять не разрешили

Профильный комитет Госдумы сослался на антитабачную конвенцию ВОЗ, но в документе ничего не говорится о тотальном запрете курилок

Госдума отклонила сразу пять законопроектов, предлагавших внести различные поправки в антитабачное законодательство. Отказано как сторонникам дальнейшего закручивания гаек и ужесточения закона против курения, так и инициаторам послаблений в пользу курящего населения страны. Отчитываясь об  отвергнутых законопроектах, главный  депутат – антитабачник нижней палаты, член комитета по охране здоровья Николай Герасименко заявил: мол, главным достижением  является то, что  «табачному лобби не удалось ослабить действие антитабачного закона». Polytika.ru решила разобраться, что предлагалось по части «ослабления»,  и как мотивировался отказ. Как выясняется, авторы двух отклоненных законопроектов предлагали соответственно «разрешить курение табака в специально выделенных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции, железнодорожных вокзалов и аэропортов» и  «разрешить курение на выходах из помещений транзитной зоны международных аэропортов в специально выделенных местах для курения табака на открытом воздухе». Подразумевалось, что в первом случае аэропортам и железнодорожным вокзалам разрешат вернуть закрытые ранее курилки в помещениях терминалов. Второй вариант предусматривал оборудование курилок  на террасах, балконах или даже на крышах терминалов, то есть вне помещений. Авторы такого компромиссного предложения  в пояснительной записке к своей законодательной инициативе отмечали: «Практика организации мест для курения в аэропортах на открытом воздухе, в том числе в зоне за паспортным контролем и в транзитной зоне, на балконах, открытых террасах, крышах аэропортов, используется во многих аэропортах мира. Такие места для курения в ряде случае оборудуются навесом от дождя и системой обогрева«. Конечно, с учетом национальных климатических условий и в переводе с думского языка на русский это называется «городить огород». Открытые площадки для курения под навесами от дождя, которые оборудованы как пристройки к терминалам аэропортов, например, кипрской Ларнаки или турецкой Антальи, вряд ли подойдут московским или тем более сибирским аэропортам. В минус 30 по Цельсию на открытых террасах или балкончиках не помогут никакие газовые горелки и прочие обогреватели, которые будет греть исключительно улицу. Да и зачем «Шереметьево», «Внуково», «Домодедово» и другим аэропортам идти ради выносных курилок  на  сложные конструктивные изменения, когда у них давно имеются специально оборудованные и наглухо изолированные от остальных помещений  лаунжи для курения? Однако аэропорты пошли бы и на это, если бы Госдума согласилась с таким компромиссным, хоть и необычным решением курительного вопроса. Но нижняя палата, опираясь на заключение профильного здравоохранительного комитета, сказала «нет» даже курилкам вне внутренних помещений аэропортов и вокзалов. Само собой, отказано было и в попытке вернуть курилки хотя бы транзитным курильщикам внутри терминалов  российских авиагаваней.

Поясняя отказ аэропортам даже в изолированных курилках, которые точно не пропускают табачного дыма, депутат Николай Герасименко сослался на Рамочную конвенцию Всемирной организации здравоохранения. Дескать, предложение разрешить курение в специально оборудованных помещениях   противоречит  конвенции ВОЗ по борьбе против табака, обязательства по исполнению которой Россия приняла на себя в 2009 году. Однако Герасименко лукавит: антитабачная конвенция ВОЗ, конечно, есть, и Россия к ней действительно присоединилась, но про необходимость тотального запрета курилок в аэропортах и на других объектах социальной инфраструктуры в этой конвенции ничего не сказано! В статье  8  конвенции ВОЗ говорится о «принятии и осуществлении эффективных мер для обеспечения защиты отвоздействия табачного дыма на рабочих местах внутри помещений, в общественном транспорте ив закрытых общественных местах и в соответствующих случаях в других общественных местах». Германия, Чехия, Австрия и другие европейские и неевропейские страны тоже присоединились к рамочной антитабачной конвенции ВОЗ, но у них почему-то в аэропортах не додумались до тотального закрытия курилок в транзитных зонах аэропортов. Там здраво рассудили, что герметичные  курилки никак не мешают некурящим пассажирам, зато обеспечивают  права курильщиков. И уж, конечно, специально оборудованные помещения для курения ни в чем не нарушают ни антитабачную концепцию, ни международные, ни национальные законодательства о борьбе с курением. Боритесь, сколько хотите, но не  нарушайте права десятков миллионов граждан, которые получают удовольствие от сигарет и никому при этом не создают неудобств!

Современные и безопасные для окружающих курительные комнаты были оборудованы и действовали и в российских аэропортах. Кому они помешали? » Основное их  преимущество в том, что некурящие пассажиры, находящиеся рядом с ними, не чувствуют запаха дыма, так как в этих курительных станциях установлена новая технология вытяжки», — рассказывала несколько лет назад пресс- секретарь аэропорта «Шереметьево» Анна Захаренкова.

Так что ссылки антитабачного депутата Герасименко на якобы прописанные в конвенции ВОЗ требования о полном запрете курилок в аэропортах  не только не выдерживают никакой критики, но и являются абсолютной ложью. А если парламентарий лжет своим избирателям, то это повод задуматься о том, нужен ли такой избранник электорату.

Леонид Маркин

Scroll To Top