Рейтинг@Mail.ru
Home / СЛАЙДЕР / Подлодка закурит
25.04.2017

Подлодка закурит

Для ВМФ строится субмарина «Белгород» с курилкой для моряков

Новая атомная подводная лодка проекта 09852 «Белгород», которую на стапелях Северодвинского машиностроительного предприятия достраивают для российского Военно-морского флота, станет не только  самой большим подводным кораблем, но и первой курящей субмариной. Об этом сообщил телеканал Арктик-ТВ со ссылкой на профессора Академии военных наук Вадима Козюлина. По словам ученого, в 184-метровой атомной подводной лодке помимо ракетных отсеков, боевых постов и кают экипажа предусмотрены сауна, бассейн, спортзал и помещение для курения, которого нет ни на одной другой субмарине не только в РФ, но и во всем мире. В общем, АПЛ «Белгород» станет первой подлодкой, где   дым в отсеке не приведет к автоматическому срабатыванию систем аварийной тревоги.

Судя по всему, при  проектировке подводного гиганта отечественные инженеры нашли решение проблемы  того, как надежно обезопасить некурящих членов экипажа от воздействия табачного дыма и в то же время соблюсти права моряков- курильщиков. Не стал помехой для оборудования курилки на новейшей подлодке «Белгород» и пресловутый антитабачный закон. По этому поводу молчат, будто набрав в рот воды, и ярые антитабачники, начиная с депутата Госдумы Николая Герасименко, и заканчивая президентом КонфОП Дмитрием Яниным. Видимо, борцы с табаком правильно поняли ситуацию, сообразив, что протесты против курилки на новой субмарине могут подорвать боеготовность флота. Впрочем, свободно покурившие на «Белгороде» моряки могут приехать в Москву и задаться вопросами о том, почему такие же курилки, как на их субмарине, позакрывали в транзитных зонах аэропортов. Ведь нахождение в такой зоне аэропорта сродни пребыванию на подводной лодке: ни оттуда, ни отсюда на улицу покурить не выйдешь. Но если российские конструкторы с инженерами разработали такие курительные помещения, которые можно использовать даже на субмаринах, то почему бы передовой опыт не применить и на гражданских объектах – в тех же аэропортах, которые давно задыхаются без курилок? Как говорится, конверсию еще никто не отменял. В общем, вопросов много, а ответов пока нет.

Олег Молодин

Scroll To Top