Рейтинг@Mail.ru
Home / Звездный контроль / Звездная болезнь
15.05.2017

Звездная болезнь

Более сотни отелей Москвы завышают свою категорию

Управление гостиничного хозяйства департамента спорта и туризма Москвы выявило в  более чем сотне столичных отелей признаки незаконного завышения  «звездной» категории в системах онлайн-бронирования. Нарушения обнаружились во время сверки количества звезд, которые столичные отели указывают в интернете, с реальной категорией, полученной по итогам государственной классификации.Как сообщает в связи с этим сайт мэрии Москвы, чаще всего категорию завышали отели без звезд, которые искусственно «пририсовывали» себе ту или иную звездную категорию.  Однако проверяющие чиновники отмечают, что в ряде случаев   гостиницы завышали свою «звездность»  непреднамеренно. Из пояснений чиновников следует, что   зачастую подобные нарушения связаны с тем, что многие отели после процедуры классификации не успели поменять категорию звездности на сайте бронирования. Как заявил глава профильного департамента Николай Гуляев, администраторы гостиниц, как правило,  исправляют допущенные «перегибы» сразу после письменного обращения или звонка со стороны сотрудников столичной мэрии. Впрочем, отельерам и не остается  иного выбора, поскольку упорствовать в  своей правоте и отстаивать завышенную «звездность» себе дороже.

«Если гостиницы откажутся добровольно исправить недостоверные данные в интернете, то информация о таких гостиницах будет передана в Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве. Гостиницы, завышающие категорию на сайтах бронирования, нарушают федеральный закон «О защите конкуренции». Но пока такой необходимости не было», — уточнил чиновник.

По его словам, мониторинг продолжается и ведется в ежедневном режиме. Специалисты просматривают такие сайты бронирования, как booking.com, hrs.com, travel.ru, ostrovok.ru, — всего более двух десятков ресурсов.

На сегодняшний день классификацию прошли 1020 столичных отелей. Категория «пять звезд» присвоена 30 гостиницам, четырехзвездочными признаны 80 отелей, трехзвездочными — 209 гостиниц. Также в Москве 109 двухзвездочных и 41 однозвездочная гостиница. Категория «без звезд» присвоена 551 отелю. С 1 января этого года отели, которые не прошли классификацию, привлекаются к административной ответственности.

Как известно, массовая классификация гостиниц проводится к чемпионату мира по футболу 2018 года, когда Москва станет главным городом мундиаля. Ранее в этом году власти города уточняли, что за два года в Москве откроется около 40 новых отелей.

Между тем, как отмечают специалисты  ассоциации «Отель- эксперт», несмотря на разработанные и принятые Министерством культуры РФ стандарты, согласно которым  все отечественные отели, в зависимости от полученной категории звёздности, должны иметь соответствующую инфраструктуру и оказывать соответствующий набор услуг своим гостям, в действительности  зачастую не соблюдают такие обязательства.

При этом проблемой является и то, что организации, получившие аккредитацию на право проведения работ по классификации гостиниц, присваивают  в некоторых случаях более высокие «звёзды» отечественным отелям, несмотря на то, что они не соответствуют  официальным требованиям. По оценке ассоциации  «Отель-эксперт», одна из основных проблем в этой  сфере заключается также в том, что на сегодняшний день в России нет ни одной организации, которая способна  квалифицированно и по   международным стандартам проверить уровень соответствия того или иного отеля присвоенной «звездной» категории. По сути, как считают специалисты, отечественные гостиницы, пансионаты и дома отдыха являются никем не контролируемыми. В свою очередь,  отечественные и зарубежные туристы, прожившие в том или ином отеле и не получившие заявленный и обещанный набор услуг соответствующего качества, чувствуют себя жертвами обмана.

По мнению президента ассоциации «Отель- эксперт» Маргариты Немоляевой, специфика гостиничного бизнеса заключается в том, что в нем одинаково важными являются все компоненты, связанные с проживанием гостя. «Если для  авиакомпаний  приоритетом является  безопасность и своевременная доставка пассажиров,  а создание комфорта и уровня сервиса являются, хотя и важными, но всё-таки дополнительными  компонентами бизнеса, то в случае с гостиничной сферой  так называемых приоритетных и не приоритетных направлений не существует : исключительно все составляющие деятельности отеля являются одинаково важными, то есть здесь не может быть «мелочей», поскольку обслуживание гостей из «мелочей» и состоит», — напоминает Немолеява.

Петр Калугин

Scroll To Top