Рейтинг@Mail.ru
Home / СЛАЙДЕР / Стики PMI лезут как сорняки
29.05.2017

Стики PMI лезут как сорняки

Несмотря на запрет российских властей, «Филип Моррис» собирается производить в Ленобласти IQOS

В 2017-2018 годах компания Philip Morris намерена вложить в модернизацию производства в Ленинградской области 2,5 млрд рублей. Средства предполагается направить на оснащение новым производственным, лабораторным и инженерным оборудованием производственной площадки в Горелово, где, как стало известно Polytika.ru, будут производить табачные стики для электронных сигарет iQOS.

Речь идет о так называемых стиках iQOS («Айкос»), которые производит Филипп Моррис. По сути это те же сигареты, только табак в них не горит, а с помощью специального устройства нагревается. Но, несмотря на отсутствие продуктов горения, никотин и вред от него никто не отменял.

Тем не менее, продукт активно завоевывает рынок, так как благополучно игнорирует отечественное антитабачное законодательство. Стики можно купить в супермаркетах и даже обычных ларьках. Многие наверняка видели, как в торговых центрах в небольших палатках очаровательные девушки рекламируют и продают новинку.

Ранее Polytika.ru уже отмечала, что правительство РФ отказало этой транснациональной табачной компании в строительстве в России производств по выпуску так называемых инновационных нагревательных устройств для курения табака. «Доказательств, подтверждающих заявления о снижении риска и пользе для здоровья устройств, в которых табак нагревается, а не сжигается, не имеется», к такому выводу пришли аналитики изучив предложение компании PMI.

Известно, что пытаясь заинтересовать правительство, компания ссылалась не только на «отсутствие вреда» при потреблении своей новой продукции, но и обещала серьезные инвестиции в экономику РФ, а также создание новых рабочих мест в регионах. Исполнительный директор компании Андрэ Каланцопулос даже обращался с письмом к президенту Владимиру Путину, в котором не только просил о содействии новому бизнесу с нагревательными устройствами, но и потребовал преференций. «Конечно же, на первом этапе будет необходимо предоставление целевого пакета экономических льгот и  преференций», — говорилось в послании табачника PMI главе российского государства.

Однако правительство завернуло прожекты «Филип Моррис». Но транснациональная корпорация и не думает от них отказываться. Флагманский магазин «Филип Моррис» по продаже своих пресловутых нагревательных устройств для курения был недавно открыт в Ростове-на-Дону, который стал третьим городом после Москвы и Санкт-Петербурга, куда компания привезла свою инновационную систему нагревания табака.

При этом компания ведет активную лоббистскую политику по изменению российского законодательства. Так Андре Каланцопулос заявил, что для нагревательных устройств его компании необходимо изменить российское антитабачное законодательство. По его словам, антитабачный закон касается курения при тлении табака, но не испарения, а потому, мол, использование нагревательных устройств PMI следует разрешить в помещениях.

Вкладываясь в развитие инноваций в курении Philip Morris в тоже время заявила о намерении уйти с традиционного рынка, планируя в ближайшее время прекратить производство обычных сигарет в России. И это уже можно расценивать как шантаж: на российском рынке доля компании PhilipMorris составляет 28 процентов. Компания владеет табачными фабриками в Краснодаре (ОАО «Филип Моррис Кубань») и Ленинградской области (ЗАО «Филип Моррис Ижора»). Если эти производства будут закрыты вслед за ушедшими с рынка другими фабриками (недавно закрылась фабрика «Империал тобакко» в Ярославле, о сворачивании производства заявил и председатель совета директоров Погарской  сигаретно- сигарной фабрики), то в России может начаться дефицит сигарет с перспективой табачных бунтов. И это не говоря о социальных проблемах регионов, где закроются производства.

Впрочем, сомнительно, чтобы компания PMI готова пойти до конца, так как это обернется для самой компании значительными потерями. Продажи новых технологий пока явно не смогут компенсировать доходы от продажи обычных сигарет. Но нельзя не отметить, что PMI думает «на вырост» и значительно опережает в этом российских борцов с курением. Отечественное антитабачное законодательство, одно из самых жестких в мире, оставило даже не лазейку – дыру для разного рода заменителей традиционных сигарет. Создается впечатление, что российское антитабачное законодательство писали лоббисты таких транснациональных корпораций, как PMI. Если разного-рода вейпы пока продвигают отдельные небольшие игроки, то «Айкос» от PMI может быстро вытеснить их с рынка, предложив курильщикам и людям бросающим курить как будто более безопасный продукт, а заодно завлекая молодежь, которую на традиционные сигареты уже не подсадишь, модной новинкой. И дыры в законе не регламентирующие ни производство, ни торговлю, ни правила потребления – курение заменителей в метро, помещениях, возле школ стало обыденным, так как не регламентировано, — все это оказывается на руку PMI, приготовившейся к захвату рынка.

Виталий Савченко

Scroll To Top