Рейтинг@Mail.ru
Home / ОБЩЕСТВО / Это какое-то помешательство
02.06.2017

Это какое-то помешательство

Эксперты считают официальную версию крушения Ту-154 Минобороны невозможной

«Ошибочные действия экипажа» — именно так, по данным polytika.ru, объяснили причину катастрофы самолета Ту-154 над Черным морем, которая произошла в декабре минувшего года. «По итогам расследования установлено, что причиной происшествия могло стать нарушение пространственной ориентации (ситуационной осведомленности) командира самолета, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления». – сообщало информагентство РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Министерства обороны Российской Федерации.

Доклад Байнетова

Вместе с сообщением от РИА Новости, как пишет «Новая», в сеть просочились и четыре страницы доклада главы Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил Российской Федерации генерал-лейтенанта Байнетова об итогах работы комиссии по расследованию происшествия. Документ этот, надо сказать, действительно поход на реальный. Он датирован четвертым мая текущего года и получил исходящий номер 137/2/883 ДСП (последняя аббревиатура, к слову, означает «для служебного пользования»).

В докладе Байнетова довольно подробно описывается последний полет потерпевшего крушение судна, входившего в состав 800-ой авиабазы особого назначения ВКС РФ. При этом, последние минуты полета здесь описаны по секундам. Ключевой вывод, который содержится в документе, заключается в том, что причиной крушения Ту-154 стало нарушение пространственной ориентировки командира экипажа, что привело к ошибочным действиям с органами управления с его стороны, в результате чего самолета на этапе набора высоты перешел на снижение и врезался в водную поверхность.

В документе отдельно подчеркивается, что командир судна майор Волков стал испытывать затруднения в определении собственного местоположения на территории аэродрома, связанные с его представлением о предстоящем курсе взлета. Роман Волков якобы не понимал, с какой из двух взлетных полос сочинского аэропорта ему предстоит взлетать. В целом же, документ пестрит описаниями ошибок Волкова и странных действий командира воздушного судна, что в итоге и привело к его гибели.

Доклад генерал-лейтенанта Байнетова отчетливо указывает на то, что возникновению критической ситуации на борту Ту-154 способствовало эмоциональное и физиологическое утомлением командира экипажа, а также отсутствие у него устойчивых навыков пилотирования в критических ситуациях.

Нестыковка на нестыковке

Опытные военные летчики, с которыми поговорило издание, сходятся во мнении, что в этом документе, как и в официальном сообщении от Министерства обороны, очень много нестыковок. Эксперты обращают внимание на тот факт, что в аэропорту Сочи самолеты выруливают на взлетную полосу, следуя за автомобилем сопровождения. Кроме всего прочего, аэропорт оснащен подсветкой указателей номеров рулежных дорожек и ВВП. Заблудиться здесь попросту невозможно. Более того, если стало известно, что майор Волков потерялся еще на земле, за этим сразу же должен был последовать запрет на взлет.

А вот то, что, согласно официальной версии, произошло уже после взлета, вообще не поддается никакому объяснению. «Разве что, весь экипаж подвергся какому-то коллективному умопомешательству», — заявил один из опрошенных «Новой» экспертов. Действия капитана и экипажа можно назвать совершенно неадекватными. Действия рулями (особенно рулем правления, который приводится в действие педалями) после взлета не поддается никакому логичному объяснению. Скорость полета, которая указывается в документе, позволяет самолету держаться в воздухе, однако нормальный, обученный, проверенный комиссиями и допущенный к полетам на этом типе воздушных судов пилот, попросту не мог допустить подобных действий рулями.

Не могу эксперты найти объяснение и самоустранению второго пилота со штурманом. «Если экипаж видит, что командир судна совершает одну опасную ошибку за другой, и ничего при этом не предпринимает. В военно-транспортной авиации такое вообще невозможно», — утверждают эксперты.

Михаил Егоров

Scroll To Top