Рейтинг@Mail.ru
Home / СЛАЙДЕР / Дело табак
04.10.2017

Дело табак

Вейп оставят без спонсоров

В правительстве собираются запретить спонсорство электронных сигарет. Вице-премьер Ольга Голодец попросила 10 ведомств доработать проекты официальных отзывов на целый ряд законопроектов, регулирующих обращение вейпа. Когда они будут приняты, спонсорам запретят финансировать любое мероприятие с участием парильщиков.

С 15 ноября 2013 года вступил в силу полный запрет на рекламу (в том числе спонсорскую) табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей.

При этом реклама электронных сигарет до сих пор не запрещена, тогда как все последние годы их популярность стремительно растёт. К примеру, в 2014 году вейпов в России было продано на сумму более 4,3 млрд рублей ($110 млн по среднегодовому курсу). Это в два раза больше, чем в 2013-м. В 2015–2017 годах ожидается ежегодный рост продаж на 50–60%. Такие цифры приводит депутат Людмила Стебенкова к законопроекту «Об особенностях оборота электронных систем доставки никотина (ЭСДН)» (внесён в Госдуму в феврале текущего года).

В документе предлагается запретить продажу вейпов несовершеннолетним, рекламу и спонсорство электронных сигарет, а также ограничить парение в общественных местах и запретить рекламу электронных сигарет. По данным Лайфа, руководство Минздрава направило письма в министерства, в которых оно просит доработать проекты официальных отзывов правительства на этот законопроект, а также на целый ряд сопутствующих законопроектов (большинство ведомств их поддержали). В частности, один из них вносит изменения в Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака». При этом в документах оказался ряд юридических неточностей.

Фото: © Flickr/Vaping360

Фото: © Flickr/Vaping360

— В законопроекте сформулирован запрет спонсорства бестабачных курительных изделий, — отмечается в заключении на законопроект «Об охране здоровья…» Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. — Однако непосредственно связанные с этим запретом правовые нормы в законопроекте не проработаны в достаточной мере. В частности, требуется корректировка третьего пункта для приведения вводимого там понятия «спонсорства табака и бестабачных курительных изделий» и его определения — любой вид вклада в любое событие, мероприятие или отдельное лицо, целью, результатом или вероятным результатом которого является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака прямо или косвенно.

К тому же оказалось, что в этом документе запрет на рекламу есть, а на спонсорство нет. В то время как эти понятия обычно употребляются вместе. Как отмечается в заключении, «причина «спаренности» правового регулирования в данном случае состоит в том, что спонсорство является специфическим видом рекламы, так как в конечном итоге направлено на поддержание интереса к определённому товару и продвижению его на рынке».

— Запрет на спонсорство мероприятий, где будет показан вейп, — это хороший шаг в борьбе с субкультурой парильщиков, — считает врач-нарколог Александр Гринёв. — Главную опасность вейп представляет для подростков, а им, как известно, свойственно подражать взрослым. И если они где-то видят, как затягивается вейпом молодёжь постарше, то тоже хотят попробовать. Сейчас все усилия надо направить на то, чтобы развенчать культ вейпа, чтобы он перестал быть модным. Поэтому рекламу и спонсорство электронных сигарет нужно запрещать как можно скорее.

Нина Важдаева

Источник: «Life»

Scroll To Top